1927 – 2000
Заслуженный деятель искусств РСФСР
Профессор
Советский и российский художник, педагог, общественный деятель.
Его творческую и общественную жизнь объединяли любовь к России, ее истории, искусству, непреходящей красоте природы. Об этом свидетельствуют как художественные произведения, так и содержание многочисленных статей, очерков, учебных пособий, радиопередач, интервью. Они раскрывают и широкий круг интересов, и главную линию — от каждого из нас зависит судьба исторической памяти Отечества и сохранение его исторического и культурного наследия.
Его творческую и общественную жизнь объединяли любовь к России, ее истории, искусству, непреходящей красоте природы. Об этом свидетельствуют как художественные произведения, так и содержание многочисленных статей, очерков, учебных пособий, радиопередач, интервью. Они раскрывают и широкий круг интересов, и главную линию — от каждого из нас зависит судьба исторической памяти Отечества и сохранение его исторического и культурного наследия.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1982)
Профессор (1986)
Проректор по научной работе МГАХИ им. Сурикова
(1978-1994)
Проректор по научной работе Академии живописи,
ваяния и зодчества (1994-2000)
Депутат Моссовета (с 1987)
Член Градостроительного совета (с 1987)
Председатель Московского городского отделения
ВООПИК (Всероссийское общество охраны
памятников истории и культуры) (с 1988)
Председатель Президиума Центрального совета
ВООПИК (с 1988). Член экспертного совета
Советского фонда культуры (с 1989)
Член Президиума правления Московского фонда
культуры (с 1989)
Член Союза художников (МОСХ) с 1956
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Андрей Петрович ГОРСКИЙ
1926 –2015
Народный художник России
Академик Российской академии художеств
Действительный член Петровской академии наук и искусств
Андрей Петрович Горский — один из корифеев русского реализма второй половины ХХ века, представитель старшего поколения московских живописцев, чей дебют в искусстве пришелся на начало 50-х годов.
Именно это поколение художников прославилось острым гражданским пафосом творчества.
Циклы картин Горского «Старая Москва» и «Древняя Русь», монументальный триптих «Красная площадь» вошли в сокровищницу русского искусства и закрепили за художником одно из лидирующих мест в современной исторической живописи.
Военной тематике посвящены его картины «День Победы 9 мая 1945 года» и «Каждая пядь земли». Одним из самых ярких произведений Горского, связанных с Великой отечественной войной, стала картина «Без вести пропавший. 1946 год», экспонировавшаяся на Биеннале в Италии.
Многие годы Андрей Горский возглавлял комиссию по охране памятников при Союзе художников. При его непосредственном участии удалось добиться передвижки здания газеты «Труд», понизить этажность гостиницы «Россия» в Зарядье, редакции «Известий» на Пушкинской площади, здания ТАСС у Никитских ворот, отстоять готовившиеся к сносу Гранатный двор на улице Щусева, палаты XVII века на Кропоткинской площади, ансамбль домов музея Федора Ивановича Шаляпина.
Ранние работы, выполненные шестнадцатилетним художником, показывают нам Москву военных лет («Улица Покровка в первомайские праздники» 1943), по окончании института Горского захватила история родного города («Последние дни вольницы стрелецкой» 1951-1952), современная столица представлена величественным полотном «Москва. Светает. (Храм Василия Блаженного реставрации 1938 года)» (1987-1988) и другими картинами. Влюбленный в Москву, ее многовековую историю, художник черпает вдохновение не только на улицах и площадях родного города. Он много и плодотворно работал в Подмосковье, в Тверской области, в окрестностях «Академической дачи» им. И.Е. Репина. Им написаны серия портретов крестьян, «деревенские» натюрморты, интерьеры древних церквей, и, конечно, пейзажи столь милой сердцу художника российской глубинки.
Картины Горского захватывают зрителя одухотворенностью образов, заставляют задуматься об исторических путях России, ее предназначении и национальной самобытности. Все творчество Андрея Горского глубоко национально, без громкого пафоса, оно выражает самую суть русского характера, ту духовную составляющую русского народа, которая помогла ему выстоять в нелегких перипетиях истории.
Именно это поколение художников прославилось острым гражданским пафосом творчества.
Циклы картин Горского «Старая Москва» и «Древняя Русь», монументальный триптих «Красная площадь» вошли в сокровищницу русского искусства и закрепили за художником одно из лидирующих мест в современной исторической живописи.
Военной тематике посвящены его картины «День Победы 9 мая 1945 года» и «Каждая пядь земли». Одним из самых ярких произведений Горского, связанных с Великой отечественной войной, стала картина «Без вести пропавший. 1946 год», экспонировавшаяся на Биеннале в Италии.
Многие годы Андрей Горский возглавлял комиссию по охране памятников при Союзе художников. При его непосредственном участии удалось добиться передвижки здания газеты «Труд», понизить этажность гостиницы «Россия» в Зарядье, редакции «Известий» на Пушкинской площади, здания ТАСС у Никитских ворот, отстоять готовившиеся к сносу Гранатный двор на улице Щусева, палаты XVII века на Кропоткинской площади, ансамбль домов музея Федора Ивановича Шаляпина.
Ранние работы, выполненные шестнадцатилетним художником, показывают нам Москву военных лет («Улица Покровка в первомайские праздники» 1943), по окончании института Горского захватила история родного города («Последние дни вольницы стрелецкой» 1951-1952), современная столица представлена величественным полотном «Москва. Светает. (Храм Василия Блаженного реставрации 1938 года)» (1987-1988) и другими картинами. Влюбленный в Москву, ее многовековую историю, художник черпает вдохновение не только на улицах и площадях родного города. Он много и плодотворно работал в Подмосковье, в Тверской области, в окрестностях «Академической дачи» им. И.Е. Репина. Им написаны серия портретов крестьян, «деревенские» натюрморты, интерьеры древних церквей, и, конечно, пейзажи столь милой сердцу художника российской глубинки.
Картины Горского захватывают зрителя одухотворенностью образов, заставляют задуматься об исторических путях России, ее предназначении и национальной самобытности. Все творчество Андрея Горского глубоко национально, без громкого пафоса, оно выражает самую суть русского характера, ту духовную составляющую русского народа, которая помогла ему выстоять в нелегких перипетиях истории.
Центральный дом работников искусства, г. Москва, Пушечная улица, д.9/6, стр. 1.
Ежедневно, с 12.00 до 21.00.
Вход платный 100 руб., по предъявлении на входе членского билета СХ и студенческого билета художественных вузов бесплатно.